Неточные совпадения
Первое время женитьба, новые радости и обязанности, узнанные им, совершенно заглушили эти мысли; но в последнее время, после
родов жены, когда он жил в Москве без дела, Левину всё
чаще и
чаще, настоятельнее и настоятельнее стал представляться требовавший разрешения вопрос.
— Положим, какой-то неразумный ridicule [смешное] падает на этих людей, но я никогда не видел в этом ничего, кроме несчастия, и всегда сочувствовал ему», сказал себе Алексей Александрович, хотя это и было неправда, и он никогда не сочувствовал несчастиям этого
рода, а тем выше ценил себя, чем
чаще были примеры жен, изменяющих своим мужьям.
Теперь, в уединении деревни, она
чаще и
чаще стала сознавать эти радости. Часто, глядя на них, она делала всевозможные усилия, чтоб убедить себя, что она заблуждается, что она, как мать, пристрастна к своим детям; всё-таки она не могла не говорить себе, что у нее прелестные дети, все шестеро, все в равных
родах, но такие, какие редко бывают, — и была счастлива ими и гордилась ими.
Тарас уже видел то по движенью и шуму в городе и расторопно хлопотал, строил, раздавал приказы и наказы, уставил в три таборы курени, обнесши их возами в виде крепостей, —
род битвы, в которой бывали непобедимы запорожцы; двум куреням повелел забраться в засаду: убил
часть поля острыми кольями, изломанным оружием, обломками копьев, чтобы при случае нагнать туда неприятельскую конницу.
— Да чего ты так… Что встревожился? Познакомиться с тобой пожелал; сам пожелал, потому что много мы с ним о тебе переговорили… Иначе от кого ж бы я про тебя столько узнал? Славный, брат, он малый, чудеснейший… в своем
роде, разумеется. Теперь приятели; чуть не ежедневно видимся. Ведь я в эту
часть переехал. Ты не знаешь еще? Только что переехал. У Лавизы с ним раза два побывали. Лавизу-то помнишь, Лавизу Ивановну?
Кончим это, начнем об китах переводить, потом из второй
части «Confessions» [«Confessions» (фр.) — «Исповедь» Ж. Ж. Руссо (1712–1778).] какие-то скучнейшие сплетни тоже отметили, переводить будем; Херувимову кто-то сказал, что будто бы Руссо в своем
роде Радищев.
— Как это ты спрашиваешь? С княгинею Р… Особенно в верхней
части лица. C’est de la même famille. [В том же
роде (фр.).]
В семействе тетки и близкие старики и старухи часто при ней гадали ей, в том или другом искателе, мужа: то посланник являлся
чаще других в дом, то недавно отличившийся генерал, а однажды серьезно поговаривали об одном старике, иностранце, потомке королевского, угасшего
рода. Она молчит и смотрит беззаботно, как будто дело идет не о ней.
Слышалась борьба, какие-то слова,
частые, быстрые: «Не хочу, не хочу, отдайте, сейчас отдайте!» — или что-то в этом
роде — не могу совершенно припомнить.
В задней
части залы, на передних лавках, сидели четыре женщины, в
роде фабричных или горничных, и двое мужчин, тоже из рабочих, очевидно подавленных величием убранства залы и потому робко перешептывавшихся между собой.
Кроме того, граф Иван Михайлович считал, что чем больше у него будет получения всякого
рода денег из казны, и чем больше будет орденов, до алмазных знаков чего-то включительно, и чем
чаще он будет видеться и говорить с коронованными особами обоих полов, тем будет лучше.
От устья Синанцы Иман изменяет свое направление и течет на север до тех пор, пока не достигнет Тхетибе. Приток этот имеет 3 названия: гольды называют его Текибира, удэгейцы — Тэгибяза, русские — Тайцзибери. Отсюда Иман опять поворачивает на запад, какое направление и сохраняет уже до впадения своего в Уссури. Эта
часть долины Имана тоже слагается из ряда денудационных и тектонических участков, чередующихся между собой. Такого
рода долины особенно часто встречаются в Приамурском крае.
Промотав в Москве большую
часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом
роде.
Возвращение к народу они тоже поняли грубо, в том
роде, как большая
часть западных демократов — принимая его совсем готовым.
Дела о раскольниках были такого
рода, что всего лучше было их совсем не подымать вновь, я их просмотрел и оставил в покое. Напротив, дела о злоупотреблении помещичьей власти следовало сильно перетряхнуть; я сделал все, что мог, и одержал несколько побед на этом вязком поприще, освободил от преследования одну молодую девушку и отдал под опеку одного морского офицера. Это, кажется, единственная заслуга моя по служебной
части.
Чаще отдавали дворовых в солдаты; наказание это приводило в ужас всех молодых людей; без
роду, без племени, они все же лучше хотели остаться крепостными, нежели двадцать лет тянуть лямку.
В Москве с давних пор это слово было ходовым, но имело совсем другое значение: так назывались особого
рода нищие, являвшиеся в Москву на зимний сезон вместе со своими господами, владельцами богатых поместий. Помещики приезжали в столицу проживать свои доходы с имений, а их крепостные — добывать деньги,
часть которых шла на оброк, в господские карманы.
Кроме этой полупочтенной ассоциации «Чугунных шляп», здесь раза два в месяц происходили петушиные бои. В назначенный вечер
часть зала отделялась, посредине устраивалась круглая арена, наподобие цирковой, кругом уставлялись скамьи и стулья для зрителей, в число которых допускались только избранные, любители этого старого московского спорта, где, как впоследствии на бегах и скачках, существовал своего
рода тотализатор — держались крупные пари за победителя.
Славянофильство, занятое все той же темой о России и Европе,
частью меняет свой характер,
частью вырождается в национализм самого дурного
рода.
Но
роды двойнями случаются здесь не
чаще, чем в русских уездах.
На Сахалине попадаются избы всякого
рода, смотря по тому, кто строил — сибиряк, хохол или чухонец, но
чаще всего — это небольшой сруб, аршин в шесть, двух — или трехоконный, без всяких наружных украшений, крытый соломой, корьем и редко тесом.
Лживость, лукавство, трусость, малодушие, наушничество, кражи, всякого
рода тайные пороки — вот арсенал, который выставляет приниженное население или, по крайней мере, громадная
часть его, против начальников и надзирателей, которых оно не уважает, боится и считает своими врагами.
Для охотников, стреляющих влет мелкую, преимущественно болотную птицу, не нужно ружье, которое бы било дальше пятидесяти или, много, пятидесяти пяти шагов: это самая дальняя мера; по большей
части в болоте приходится стрелять гораздо ближе; еще менее нужно, чтоб ружье било слишком кучно, что, впрочем, всегда соединяется с далекобойностью; ружье, несущее дробь кучею, даже невыгодно для мелкой дичи; из него гораздо скорее дашь промах, а если возьмешь очень верно на близком расстоянии, то непременно разорвешь птицу: надобно только, чтоб ружье ровно и не слишком широко рассевало во все стороны мелкую дробь, обыкновенно употребляемую в охоте такого
рода, и чтоб заряд ложился, как говорится, решетом.
Вальдшнепы сопровождают свой полет особенного
рода криком, или голосом: он похож на какое-то хрюканье или хрипенье и слышен задолго до появления вальдшнепа, что очень помогает стрельбе, ибо без этого предварительного звука охотник, особенно стоя в узком месте, не заметит большей
части пролетающих вальдшнепов, а когда и заметит, то не успеет поднять ружья и прицелиться.
— Это очень похвально, бесспорно, — возразил Паншин, — и мне сказывали, что вы уже большие сделали успехи по этой
части; но согласитесь, что не всякий способен на такого
рода занятия…
[Весь следующий абзац и
часть второго («Было еще другого
рода… верховая езда») не могли появиться в 1859 г. в печати по цензурным условиям; выброшены были также куплеты о Левашове.]
— Выпьем и потолкуем! — согласился Вихров; он последнее время все
чаще и
чаще стал предаваться этого
рода развлечению с приятелями. Те делали это больше по привычке, а он — с горя, в котором большую роль играла печаль об Фатеевой, а еще и больше того то, что из Петербурга не было никакого известия об его произведениях.
А так как с подобного
рода словами обыкновенно обращаются очень неряшливо, то выходит, что выражение, само по себе требующее определения, делается, вследствие
частого употребления, определяющим, дающим окраску целой совокупности жизненных подробностей.
Потомки этого графа давно уже оставили жилище предков. Большая
часть дукатов и всяких сокровищ, от которых прежде ломились сундуки графов, перешла за мост, в еврейские лачуги, и последние представители славного
рода выстроили себе прозаическое белое здание на горе, подальше от города. Там протекало их скучное, но все же торжественное существование в презрительно-величавом уединении.
Она
чаще устраивала собрания и всякого
рода общественные увеселения и чрезвычайно хлопотала, чтобы в них принимало участие как можно более молодых людей.
Шумели, пили водку, потирали руки, проектировали меры по
части упразднения человеческого
рода, писали вопросные пункты, проклинали совесть, правду, честь, проливали веселые крокодиловы слезы…
И я вот, по моей кочующей жизни в России и за границей, много был знаком с разного
рода писателями и художниками, начиная с какого-нибудь провинциального актера до Гете, которому имел честь представляться в качестве русского путешественника, и, признаюсь, в каждом из них замечал что-то особенное, не похожее на нас, грешных, ну, и, кроме того, не говоря об уме (дурака писателя и артиста я не могу даже себе представить), но, кроме ума, у большей
части из них прекрасное и благородное сердце.
Частые переходы от задумчивости к тому
роду ее странной, неловкой веселости, про которую я уже говорил, повторение любимых слов и оборотов речи папа, продолжение с другими начатых с папа разговоров — все это, если б действующим лицом был не мой отец и я бы был постарше, объяснило бы мне отношения папа и Авдотьи Васильевны, но я ничего не подозревал в то время, даже и тогда, когда при мне папа, получив какое-то письмо от Петра Васильевича, очень расстроился им и до конца августа перестал ездить к Епифановым.
И, наконец, третьего
рода экзаменующиеся, которых, впрочем, было немного, были совсем старые, во фраках, но большей
частью в сюртуках, и без видимого белья.
Этого
рода утверждения исходят большею
частью от людей, находящихся на высоких ступенях правительственной или духовной иерархии и вследствие этого совершенно уверенных, что на их утверждения возражать никто не посмеет, а если кто и будет возражать, то они не услышат этих возражений.
Да и не может быть иначе: люди, верующие в злого и безрассудного бога, — проклявшего
род человеческий и обрекшего своего сына на жертву и
часть людей на вечное мучение, — не могут верить в бога любви.
Патриархальные религии обоготворяли семьи,
роды, народы; государственные религии обоготворяли царей и государства. Даже и теперь большая
часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие царя земным богом, подчиняются законам общественным не по разумному сознанию их необходимости, не потому, что они имеют понятие об идее государства, а по религиозному чувству.
Вскоре к дяде Марку стали ходить гости: эта, обыкновенная, Горюшина, откуда-то выгнанный сын соборного дьякона, горбун Сеня Комаровский, а позднее к ним присоединились угреватый и вихрастый Цветаев, служивший в земстве, лысый, весь вытертый и большеносый фельдшер Рогачев да племянница второго соборного попа Капитолина Галатская, толстая, с красным, в малежах [
Чаще называют матежами —
род крупных, желтоватых веснушек или пятен, особенно, у беременных женщин — Ред.], лицом, крикливая и бурная.
Событие совершилось очень просто: три поколения сряду в
роду его было по одному сыну и по нескольку дочерей; некоторые из них выходили замуж, и в приданое им отдавали
часть крестьян и
часть земли.
Возня, молчание и трение о стену ногами, перемешиваясь с
частым дыханием, показали, что упрямство или другой
род сопротивления хотят сломить силой. Затем долгий неистовый визг оборвался криком Геза: «Она кусается, дьявол!» — и позорный звук тяжелой пощечины прозвучал среди громких рыданий. Они перешли в вопль, и я открыл дверь.
Большая
часть навесов заведения и задние ворота выходили уже в луга — обстоятельство большой важности, если принять в соображение торговые операции Герасима, которые были такого
рода, что должны были производиться по возможности тихомолком.
Смотря по различию талантов, и повести этого
рода имели больше или меньше значения; но все они заключали в себе тот недостаток, что попадали лишь в небольшую (сравнительно)
часть общества и не имели почтой никакого отношения к большинству.
Но и у этой бедняжки, несмотря на ее пышную красоту в отличном от сестры
роде, женихов, однако, не предвиделось: она была бесприданница, а бедное место сельского дьякона на дьячковской
части сколько-нибудь стоящего человека не привлекало.
Но представьте себе, что в большей
части случаев такого
рода протесты сводятся к"найденному на берегу реки Пряжки телу неизвестного человека"!
Так делалось, делается во всем человечестве: у китайцев, индейцев, магометан, у нас в народе; так делается в
роде человеческом, по крайней мере в 0,99 его
части.
— Ну да, скотский па-деж или что-то в этом
роде… Я и остался. Ну, как ваш муж, моя милая Анна Николаевна? Все по своей проку-рорской
части?
Часть стены тотчас вывалилась полукругом, образовав полку с углублением за ней, где вспыхнул свет; за стеной стало жужжать, и я не успел толком сообразить, что произошло, как вровень с упавшей полкой поднялся из стены
род стола, на котором были чашки, кофейник с горящей под ним спиртовой лампочкой, булки, масло, сухари и закуски из рыбы и мяса, приготовленные, должно быть, руками кухонного волшебного духа, — столько поджаристости, масла, шипенья и аромата я ощутил среди белых блюд, украшенных рисунком зеленоватых цветов.
Он застегнул распахнувшийся камзол [Камзол —
часть старинного мужского костюма,
род жилета.] и вышел, корчась от кашля.
Но не все превосходное в своем
роде прекрасно; крот может быть превосходным экземпляром породы кротов, но никогда не покажется он «прекрасным»; точно то же надобно сказать о большей
части амфибий, многих породах рыб, даже многих птицах: чем лучше для естествоиспытателя животное такой породы, т. е. чем полнее выражается в нем его идея, тем оно некрасивее с эстетической точки зрения.
Мне кажется, что наиболее существенным препятствием в этом смысле явится
род ваших занятий. Вы, кабатчики, железнодорожники и менялы, не имеете занятий оседлых и производительных, но исключительно отдаетесь подсиживаньям и сводничествам. В согласность этому, и жизнь ваша получила характер кочевой, так что большую ее
часть вы проводите вне домов своих, в Кунавине. Но о каких же принципах может быть речь в Кунавине?